Геометрия изображения. Абсолютная ТО.
Простое изображение- это рисунок угольком на белом листе. Где слой угля- свет не отражается. Далее мысленно построим конструкцию из люминесцирующих шаров например диаметром 1 см в виде вертикального столбца из 5 штук на расстоянии 10 метров. В соответствии с перспективой установим второй столбец из шаров 2см на расстоянии 20 метров, третий столбик 3см на расстоянии 30 метров. И так до образования квадрата 5 х 5 штук в горизонтальном ряду и столбце. Промежутки выберем так, чтобы всё это выглядело как правильный квадрат. Обманем зрение. Ставим задачу- получить достоверное изображение на сетчатке глаза, но не от оригинала, а его копию на носителе информации. Первые такие эксперименты - это камера обскура, отверстие в непрозрачном экране, около миллиметра в диаметре, через которое проходили отражённые от натуры лучи света. Если отверстие уменьшить- появляется дифракция и чёткость изображения падает. При увеличении отверстия чёткость тоже падает. Интересно, почему. Не так просто, как кажется. Диаметр около миллиметра- вроде волновода, световолокна, в котором фотоны от отдельных точек натуры уже не смешиваются, но ещё не дифрагируют. Проводим мысленно такие конические волноводы от наших шаров до миллиметрового отверстия. Фотоны, предположительно в виде тора, дымового кольца, подходят к отверстию обжимаясь в диаметре. Так как 25 штук не влезают- рассверлим отверстие побольше. Почему фотоны не мешают друг другу. Просто на длине волновода их очень мало при их малой длине вдоль пути. Например имеем развилку 25 дорог, по которой проносятся по 1 авто в час. Никаких проблем, даже если в них упакована энергия- масса- эаряд баллонов с пропаном. Причём неважно, в какую сторону движение, лишь бы не встречное. Поэтому в фокусе отверстия они не пересекаются и доставляют информацию о светосиле каждого из шаров. На экране получим плоское изображение 25 х 25 точек в правильном квадрате с разной яркостью в строчках. Если на пути лучей поставить собирающую линзу- с фокусом в отверстии обскуры-то к полученной картинке добавляются лучи, которые не попадали на отверстие, но попали на линзу. Яркость изображения возрастёт. Но появится разница в чёткости в связи с различным расстоянием до шаров, глубина резкоизображаемого пространства. Это повторение известных знаний из средней школы. Если разместить на экран фотопластинку, то фотон на поле молекул бромистого серебра разваливается на электрон и позитрон, которые восстанавливают до атомов, затем при проявлении получается негативное изображение на просвет. Это обычная фотография, вся информация о точке натуры находится в соответствующей ей точке фотопластинки. Даже и сейчас некоторые фотографы пользуются обскурой, потому что дальний и ближний фон не размыт. При получении с негатива фотопластинки отпечатков на фотобумаге иногда нет необходимости в объективе фотоувеличителя. А вот отпечаток с негатива фотоаппарата не получится без объектива на фотоувеличителе. Есть точечный способ печати. Вместо обычной лампы накаливания применяют точечный источник. Большеразмерные отпчеатки с него лучше, и профессионалы говорят, что в некотором смысле фотография объёмная. Чем это вызвано. От точечного источника лучи более упорядоченны по направлению, а эмульсия на негативе имеет толщину, в ней образуется что-то вроде световодов. Этот эффект и призвана усилить голография. При таком способе в толстом слое эмульсии параллельный свет лазера соэдаёт сквозные световоды, а уже по ним разнонаправленные фотоны от натуры калибруют отверстие. Практически изображение состоит из множества отверстий обскур, но почему же изображения не накладываются в размытое равномерно пятно? Как может одно отверстие или группа рядом расположенных отверстий создать информацию о всей натуре?
Продолжение следует.