К вопросу о безопорном движении. Абсолютная ТО.
Математические физики или физические математики довольно убедительно доказали невозможность перемещения из точки А в точку Б центра масс транспортного средства неконтактирующими с внешней средой движителями. К примеру пешеход, заключённый в шаровую оболочку, без особого труда доберётся до точки Б даже по пересечённой местности. По воде сложнее. А в космосе- облом. Зацепиться не за что. А реактивное движение не соответствует задаче. Тем не менее встречаются индивидуумы, тратящие на опровержение постулата десятилетия напряжённого труда. Например профессор механики Гулиа Нурбей. Даже написал злобный пасквиль "Алфизики ХХ-го века." Самокритика так сказать. У меня не получилось- заполучите на орехи. Я тоже механик, правда красный инженер, а не профессор (по цвету диплома). И с математиками по данному варианту задачки вполне согласен со школьной парты. Застал ещё. Но не считаю рассмотренный в доказательствах вариант (передача импульса движения телами с перемещающимися центрами масс) фольксвагена единственным. Идея- получать силу тяги от тела с неподвижным относительно вагена центром масс. Поначалу- это доработка моделей Гулиа Нурбея из упомянутой выше статьи. Скорее всего в отместку за его злобный тон. Оба Нурбеевских варианта модернизировались в один, где неработоспособность не очевидна. Пришлось корпеть над прорисовкой сил, моментов, рычагов. Оказалось, что ваять веломодель из двух колёс, рамы, двух движков на разные колёса на линии осей колёс и двух тормозов на противоположной стороне диаметра- бессмысленно, работать как без опорный движитель не будет. Рассуждал так: реакция от индукционного двигателя- сила днействия,тяга. А сила противодействия совершает работу на ускорение колеса. Маховичный аккумулятор. При торможении (движок выключить, иначе при достижении максимально возможного числа оборотов лопнут спицы) сила действия от колеса создаёт реакцию на ваген. Направление которой совпадает с реакцией от движка. Но приложены в противоположных по диаметру колеса точках. Два колеса вращаются в разные стороны в одной плоскости, чтобы ваген двигался поступательно. Тормоза и движки работают согласованно по времени. Сначала разгоняют колёса движки, а потом после выключения включаются тормоза. Жаль конечно было, что не удалось вставить пару шпилек профессору механики. Поэтому началась уже другая история, без осей и подшипников.