Квантовая механика для абитуриентов из детсада. АТО ОКБорис, методика преподавания. Абсолютная ТО.
Если выпал мокрый снег, можно начинать изучать квантовую механику. Лепим квантового снеговика дедушку Квантума. Пусть для простоты за один оборот налипает 1см снега. Берём неделимый элементарный леденец из сосульки диаметром 2 см или обрезок стальной строительной заледенелой арматуры. Основанием снеговика будет цилиндр, полученный при 30 оборотах леденца по снегу, то есть диаметром 32 см. Заготовим цилиндры 16, 8, и 4 см. На торцах цилиндров будет видна спираль, по которой можно определить число оборотов при качении по снегу. Поставив друг на друга- соорудим отмороженного Квантума с толстым задом и мелкой головой. На полях такие картинки встречаются, говорят- НЛО подсказывает что-то. Можно также на примере расчёски и бумажек объяснить детям, что разные заряды одинакового размера стараются ходить парами. Набором из магнитного конструктора показать, как обкатываются по образующей магниты в виде таблеток с увеличивающимся в 2, 3, 4, 5, 6 раз диаметром. Торцы северного полюса покрасить холодным синим, а южного- жарким красным. Чтобы составить Квантума прилепляем два больших кверху синим и красным. Третий можно прилепить только красным, иначе он устроится подальше от второго на первом. Можно заметить, что сила сцепления каждого ослабнет, так как поле перекинется на три потока. Три магнита всегда по прямой, а четыре одного размера уже могут свернуться в квадрат и шесть сворачиваются в гайку. Это будущим юным химикам пригодится, да может и остепенённым дедушкам Квантумам подскажут. И такие подсказки от гномов на полях бывают. Но отморозкам Квантумам невдомёк, они токамаками и коллайдерами на жизнь пилят бюджет налогоплательщиков и пенсионеров, и даже в ущерб школе, им не до магнитиков и не до физики. А в гномиков не верят, на них увесистую монографию и доходную степень не сварганишь. Успешно сдавших детсадовский ЕГ можно попробовать поступить в ЦПШ на четырёхгодичный курс естествознания. Обкатывая два магнита размера 32 установить, что устойчивое состояние системы обеспечивается только при одинаковых моментах дисков, иначе начинаются биения. Устойчива планетарная система шестерён, когда две окружности вписаны в третью и обкатываются по её внутренней поверхности. Или если между ними установить малую шестерню 2см, вращающуюся со скоростью в 16 раза быстрее. Пусть это будет критическая неразрушающая центробежными силами скорость для элементарного заряда размером 1 радиус, 1р. Увеличивающаяся при увеличении угловой скорости вокруг ядра 32 ЦБ сила компенсируется увеличивающимся магнитным полем единичного заряда. Но если электрон получит дополнительную энергию, например тепловую или от плазмы в газоразрядной трубке- то он слетит с орбиты, прихватив с собой для создания семейной ячейки фотона позитрон с ядра. Это энергия выхода фотона. На ядре образуется отрицательная дырка, которую вскоре займёт отрицательный позитрон из окружающего моря электронов плазмы в трубке. Скорость вращения двух электронов с разными направлениями (спинами) в системе отсчёта Земли в 15 раз больше, чем скорость ядра. В СО ядра электрон вращался относительно его 16 оборотов по его поверхности до обката в начальную точку, совершении полного оборота. Но ядро вращается в другую сторону, 1 оборот, поэтому нужно из 16 вычесть 1. Соотношение радиусов 1 к 16. !5- это и есть максимальная частота в спектре атома водорода в относительных единицах. Непосредственное измерение даёт частоту 3,29 х10 в 15 герц или длину волны 91,2 нанометра. Прокатим по ядру радиусом 32 отрицательную частицу размером 32/3 или по ядру 96 частицу 32см, так как считаем по Теории Относительности. Так как скорости при обкатке обратно пропорциональны квадрату радиуса, то умножаем С Ридберга на 0,888. Получим 100 нм. Прокатим по ядру 32 отрицательную частицу размером 8. Она в СО ядра имеет скорость 4, а в СО Земля 3. Скорости соответственно относятся как 0,75 Умножаем на С Ридберга. Получим длину волны 121 нм. Частица размера 4 к 1 даёт отношение частот 0,937и длину волны линии спектра 97,8 нанометров. Получим длины волн ультрафиолета 91,2- 97,8- 100 и 121 нм. И на этом всё, никаких перспектив получить посредством единого и неделимого протона хотя бы видимые линии спектра. Через сутки догадался, что катаем ведь уже не снежные комки, а поле электрона по полю протона. Поэтому вполне корректно уменьшить радиус протона до 16 и повторить все обкатки, которые и дадут длины волн спектра. Длины волн получили, но что за ними скрывается- есть несколько вариантов. Наиболее перспективный- это обрастание атома водорода массой- энергией накачки, например горячими электронами в газоразрядной трубке. И сброс в виде колец фотонов при достижении критической центробежной силы, так сказать квантование. Не по боровским разрешённым орбитам, а по прочности маховика. Но нужно ещё покопаться в интернете с опытными данными.